Показания к удалению зуба

Удаление зуба является одной из самых распространенных операций, производимых у человека.

Одной из главных задач, стоящих перед стоматологами, является сохранение каждого зуба пациента. И это не случайно. При потере зуба снижается качество обработки пищи в полости рта, что ведет, как минимум, к болезням желудка. Кроме того, при удалении передних зубов ухудшается внешний вид человека, нарушается правильность произношения звуков, что нередко является причиной сильных стрессов. Тем не менее, в ряде случаев приходится отказаться от консервативного лечения зуба, и принимается решение об удалении зуба.

• Показания к удалению зуба:
    Хронический гранулирующий, гранулематозный периодонтит при наличии изогнутости и непроходимости каналов корней, при невозможности произвести резекцию верхушки корня или реплантацию зуба.
  • Острые гнойные периодонтиты, когда невозможно обеспечить отток гноя из периодонта через непроходимый или искривленный канал корня зуба.
  • Острые гнойные одонтогенные остеомиелиты челюстей. В данном случае оперативное вмешательство по удалению зуба следует рассматривать как неотложное. Удаление «причинного» зуба создает условия для устранения очага микроорганизмов, их токсинов и продуктов тканевого распада, что способствует ограничению инфекционного процесса и затуханию острых воспалительных явлений.
  • При наличии патологического процесса вокруг неправильно расположенного полуретенированного зуба (чаще зуба мудрости на нижней челюсти).
  • Зубы, которые поддерживают хроническое воспаление верхнечелюстной пазухи, невралгию тройничного нерва.
  • Значительно выдвинутые из лунки зубы с обнажением корней, когда они мешают протезированию, жеванию и травмируют мягкие ткани.
  • Атипично расположенные и сверхкомплектные зубы, которые не подлежат ортодонтическому лечению с учетом косметического фактора и когда они травмируют слизистую оболочку полости рта.
  • Зуб со значительно разрушенной коронкой (корень зуба) и невозможность использования его в качестве опоры для протезирования, поскольку он может рассматриваться как хронический очаг инфекции.
  • Зубы, находящиеся в области перелома челюсти или альвеолярного отростка, препятствующие репозиции отломков и являющиеся проводниками инфекции.
  • Безуспешность лечения, прежде всего многокорневого зуба, осложненного острым воспалительным процессом со стороны периодонта.
  • Одиночные зубы, препятствующие хорошей фиксации съемного протеза, выдвинутые зубы из-за отсутствия зубов-антагонистов.
  • С ортодонтической целью удаляются постоянные четвертые зубы, мешающие передвижению передней группы зубов, а также разрушенные шестые зубы для правильного прорезывания седьмых зубов.

Именно в нашей стоматологической клинике вы получите полную консультацию о необходимости удаления того или иного зуба, а также о последующем его замещении возможной ортопедической конструкции. Записывайтесь к нам через наш сайт и телефон (812)602-17-16.